Честная трансатлантика | часть 2, Азоры - Портимао
- Подробности
- Создано 17.06.2015 11:27
- Опубликовано 26.09.2015 12:27
- Автор: Катя Соснина
Набравшись впечатлений и опыта на первом этапе пересечения Атлантики, мы выписали из России с доставкой Антоном, новым участником на переход от Азор до Испании, сменившим Ксюшу, два штормовых стакселя, от Ассоли и от Картера, для постановки их на бэби-штаг в сильные ветра. Большую часть перехода, было как на картинке...
Починив на Фаяле и нашив UV-защиту на начавший рваться по задней шкаторине стаксель, за три недели перехода, мы вышли вечером 2-го июня. По подробнее про починку, штрихи к портрету островитян. Первым делом, после прохождения таможенно-пограничных формальностей 26-го мая, мы пригласили одного из двух парусных матеров острова, чтобы оговорить фронт работ по стакселю. В течении часа все посмотрели-показали-развернули-свернули-померяли-договорились. Выбрали колор UV-защитной полоски. Договорились по срокам, что 2-го июня уходим, надо сделать до этого времени. Хорошо - хорошо. Второе июня. Утро. Андрей зашел к мастеру осведомиться о готовности паруса. А он говорит, да-да мол, все хорошо, щас поеду начну шить... Вышли в ночь 2-го июня на Испанию. С надеждой зайти в Гибралтар, без виз, помятуя о том, что при транзите через Британию, в течении суток, виза не нужна и о сильных английских морских традициях, благоприятствующих мореплавателям. Давно хотели побывать в этом крошечном государстве, автономии Британии.
Проходим мимо островаТерсейра, Азоры.
Киты и черепахи стали появляться все реже, только дельфины иногда проплывали рядом. Но и их стало значительно меньше. Черепах унесло гольфстримом севернее, а киты остались кормиться на подводных склонах серединного хребта подводных гор. Однажды к нам приплыла большая стая дельфинов, 8 или 10 из них, плыли у носа лодки, у самой поверхности воды, иногда выпрыгивая. Я свесилась с носа, протягивая к ним руки, махала им и слушала через воду как они переговаривались. Удивительно, как магически, эти животные моментально выдергивают детей всех возрастов из умственных схем и воображаемой реальности в Сейчас, и ты тотчас - воплощенное солнце, лучащееся радостью и счастьем.
Погода сформированная влиянием азорского максимума была маловетренной - часто моторили, пока позволяли запасы топлива. Запрашивали прогнозы погоды по рации у проходящих мимо больших судов, а также принимали их с помощью УКВ радиоприемника, дешифруя на ноутбуке, с помощью специальной программы. Купались, принимали солнечные ванны. Наконец-то дошло до книг. Читали! Смотрели кино и ежедневно справлялись у капитана о том, сколько миль осталось до ближайшей точки, в которую было решено зайти - Портимао. Я предавалась фантазиям о ящиках вкуснейшей испанской черешни, которая ждала нас на берегу. Новые этапы перехода, изобилующие стоянками в разных интересных местах, манили ожиданием. В то же время, пришло осознание подходящей к концу, наиболее интересной, морской - океанической части путешествия.
Лодку качает на волне, на дневной вахте припекает солнце. Явно ощущается поступательное движение вперед относительно воды, GPS показывает изменение координат, а ощущение какбудто ты покачиваешься на волнах в неизменной точке пространста - картинка вокруг статична. Также, как лежа в гамаке на даче в Ленинградской области, смотришь в небо, ветром проносит облака, а ты качаешься в гамаке. Лето.
Один из вечеров на Фаяле был блинным. Блинов было много, жарились они долго. На запах пришли соседи - молодые норвежские ребята с 28 футовой лодки, классических обводов, похожей на нашу. Под солнечной панелью у них висела трофейная связка завяленных рыбьих хвостов, флаг истрепался на ветру до половины длины и сильно выгорел на солнце. Пришли попросить шуруп для крепления румпеля - все дни ребята проводили за починкой лодки после перехода. Как водится разговорились - год назад ребята вышли из южной Норвегии, зиму провели на карибах и теперь возвращались на родину. На разных этапах сменяясь, в силу необходимости сдачи экзаменов в институте и других земных потребностей. Нужного размера шурупа не нашлось, но мы помогли им чудо-жидкостью - сульфофрезол, облегчающей сверление металла. И подумали пригласить их на блины, когда процесс приготовления будет завершен. Но не успели мы дожарить блины, подумав что уже поздно и ребята, перед утренним выходом отдыхают, как они сами пожаловали к нам на борт, уловив сигнал по космосу. С гостинцами. Накормили ребят блинами с вареньем и напоили чаем. Суровые норвежские мореплаватели, поразили нас вопросом о возможности плавания на яхте под иностранным флагом в терводах РФ, рассказав о плане плавания через Белое море, и далее по ВВП вернуться в Европу. Вот это я понимаю, культура мореплавания и бесстрашие перед суровыми погодными условиями. Мы же, тяготеем всей душой к яхтингу в комфортных погодных условиях, теплых морях, намерзжись на болотистых берегах Невы. А для них нет такой проблемы. Круто. Молодцы.
Прыгаешь в воду, на ходу, держась за вытравленный конец, вода бодрящая, холодная, тело нагретое на солнце и утомленное тяготами долгого перехода. И такой восторг, радость испытываешь, как будто пробуждаешься от тяжелого сна - смех, легкость и прилив жизненных сил. После купания в океане, на коже остается пленкой соль. Стряхиваешь ее, проводя ладонью, а она все равно потом колет под одеждой.
За 35 миль до берега заходили вокруг пароходы, залетали в ночном небе самолеты. Начали просматриваться далекие отсветы маяков. Ощущение приближения к центру муравейника, из которого все это расползается. Утром мы подошли к красивым, высоким и обрывистым берегам Португалии. Континент встретил нас шквалами и запахами - разогретой солнцем земли, высушенных трав, цветущих цветов. После схода на берег, он только усилился.